Отправить на почту
Статьи
17-10-2013
Нет времени читать?Категория:
ОбзорыВыше описан алгоритм выбора навесного оборудования по принципу планируемых работ. Так мы определяем тип навесного инструмента. Следующим шагом является сопоставление возможностей экскаватора с требуемыми параметрами навесного оборудования. Если это гидравлическое оборудование, а оно более популярно и функционально, то основные факторы при выборе — это расход гидравлического масла и диапазон рабочего давления гидросистемы, создаваемые экскаватором. Если эти параметры соответствуют требованиям навесного оборудования, то оно будет работать эффективно и с максимальной производительностью.
Если эти показатели не соответствуют требованиям навесного оборудования, то либо оно будет работать с меньшей производительностью, либо не будет работать вообще. Как пример, частота ударов гидромолота. Она может быть той, что заявлена в паспорте, при соблюдении расхода и давления, или же быть значительно ниже, при отклонении в меньшую сторону от требуемых параметров. Если показатели гидросистемы экскаватора выше, чем требуемые для гидромолота, то без регулировки самой машины гидромолот может вообще не работать.
Проводя обучения для менеджеров торгующих компаний, я приучаю их задавать четыре главных вопроса для подбора оптимального навесного оборудования для клиента:
Только получив ответы на все эти вопросы, именно на все, вы сможете точно сказать, что подходит для решения поставленных задач. Если нет ответа хотя бы на один из них, велика вероятность, что предложенное навесное оборудование или вообще не подойдет для работ, или не будет эффективным, или быстро придет в негодность.
О том, как выбирать тот или иной тип навесного оборудования, уже немало сказано и в этой статье, и в интернете. Есть лишь один аспект, который реже освещается, и порой это делается умышленно. Доступность и стоимость расходных материалов, сервисная поддержка продукции. Это факторы, кажущиеся «несущественными» при совершении сделки. Продавец техники просто «забудет» упомянуть, что сервис машины он, конечно, делает, а вот с навесным не всегда все «гладко». Ведь главное — это продать экскаватор, и это его основная задача.
В процессе эксплуатации эти факторы значительно повлияют на мнение о бренде. Ломается все. Когда-то давно, при сломе здания, оператор экскаватора сказал одну фразу, которую я помню до сих пор: «Ежели один человек что-то создал, другой завсегда сломать это сможет». Конечно, нельзя обвинять операторов машин в умышленной порче оборудования, но простейшее нежелание прочесть инструкцию по эксплуатации навесного оборудования приводит к частым и дорогостоящим поломкам. Нарушение технологии работ влечет за собой простои и дорогостоящий ремонт не только навесного оборудования, но и экскаватора в целом. В нашу сервисную службу чаще всего обращаются владельцы именно именитых брендов, потому что, как правило, даже самая современная сервисная служба дилера техники не обладает необходимыми знаниями и опытом ремонта навесного оборудования, не говоря уже и о специализированном инструменте. Нельзя сказать, что это плохие специалисты, они хороши в своем деле — в ремонте и обслуживании экскаваторов. Но в деле работы с навесным оборудованием все же лучших результатов достигают те, кто специализируется на этом, те, кто имеет материально-техническую и производственную базу для ремонта и обслуживания. А кто еще, кроме завода изготовителя такой же продукции, сможет создать полноценную сервисную службу? Набор диагностического оборудования, стендов для финишной проверки в пиковых нагрузках, ежедневный опыт работы с навесным оборудованием, конструкторское бюро и опытно-промышленное производство.
Даже ремонт ковша, не такое уж сложное, казалось бы, дело, но и оно требует опыта и таких знаний, как сварочные работы и знание материалов. Ремонт, футеровка, установка защит для ковшей — это отдельная отрасль работ со своей спецификой и своими секретами. «В поле» и «на коленках» сделать хорошо, к сожалению, не получится. Можно подлатать, можно разобрать, но провести полноценный ремонт и гарантировать долгую работу нельзя. «Каждый должен заниматься своим делом», — фраза, знакомая всем и как никакая другая актуальна в данном случае. Это справедливо и в вопросе поставки расходных частей и комплектующих. Иметь в наличии огромный ассортимент запчастей и расходников — привилегия хлопотная и недешевая. Продавцы навески и техники ограничиваются минимальным набором. В основном срок ожидания составляет от месяца и более. Готов ли клиент так долго ждать? Нам в этом отношении, конечно, проще: мы имеем производственную базу. Мы можем не только проводить капитальный ремонт, но изготавливать необходимые комплектующие. Даже если эта навеска уже не производится или не поставляется, а такое бывает часто с продукцией фирм-однодневок, занимающихся худшим из видов спекуляции «продал и забыл». Мы сможем создать необходимый узел на своем производстве, и он не только не уступит оригиналу, но и, как правило, будет наделен большей стойкостью к нагрузкам, чем первозданный вариант.
Резюмируя сказанное: выбор всегда должен быть осознанным. Совет только один — внимательно изучите вопрос подбора оборудования, и вы сделаете верный выбор. Это — техника, и она подчиняется простым, но строгим правилам.
Относительно производителей навесного оборудования, этот аспект описан в предыдущей части. Но все же стоит вновь вернуться к этому вопросу и дать чуть более расширенную трактовку.
Приведем несколько примеров. Экскаваторы Volvo производятся концерном Volvo и, вместе с машиной, продавец вам предложит и гидромолот Volvo. Но этот гидромолот не производится самим производителем техники, даже если на нем висит шильд и написан логотип компании. Порой сами продавцы не знают этого. Гидромолоты для шведского гиганта производит небольшое предприятие в Финляндии. По заключенному ОЕМ контракту эта финская компания красит гидромолоты в фирменный цвет Volvo и устанавливает все необходимые знаки принадлежности. Так в линейке навесного оборудования Вольво присутствуют изделия финской компании, известной на российском рынке под брендом Hammer.
Тот же принцип и у большинства производителей техники. Так гидромолоты JCB сегодня — это не что иное, как корейские гидромолоты, аналог известно на нашем рынке бренда Delta, на старых моделях можно встретить финские гидромолоты. Вновь в действии ОЕМ контракт, когда происходит ребрендинг под марку производителя техники.
Связано это с тем, что производство, например, гидромолотов, как самых высокотехнологичных изделий, требует и специализированного станочного парка, и специальных термических установок, технологий и, конечно же, точности, несоизмеримой с нормами производства самой техники. Это очень дорогое и технологичное производство. Например, для создания гидромолотов Impulse потребовалось более тридцати лет исследований, привлечения лучших специалистов нескольких еще советских НИИ, опытов и испытаний, огромных финансовых ресурсов. И эти затраты идут постоянно. Модернизация под требуемые параметры даже вновь приобретаемых станков, отдельный цех по производству специализированных эксклюзивных станков с ЧПУ и персональные программы, которые не используются в других отраслях. Производство гидромолотов состоит из десятилетий изысканий, проб, ошибок, экспериментов. Огромные затраты материальных средств и людских ресурсов служат основой создания настоящего качественного изделия. Знания не только технологий металлообработки и термической обработки, но и составов металлов, создаваемых для конкретных узлов и агрегатов гидромолота, все же делают их производство более узкоспециализированным и элитарным сегментом. Более близким к производству оборонного класса, ведь нагрузки, создающиеся в самом гидромолоте, сравнимы с нагрузками артиллерийских орудий. Энергия, создаваемая в гидромолоте, исчисляется порой десятками тысяч Джоулей.
Или производство навесного оборудования для демонтажа. Более двадцати лет этим занимается европейский производитель гидроножниц, которые вы знаете под брендом Delta, и этот процесс постоянно требует все новых и новых вложений.
Конечно же, были попытки производителей техники наладить это производство и своими силами. Примером может служить неудачный опыт компании Doosan, предпринявшей попытку произвести гидромолот. В итоге, отказавшись от этой затратной идеи, корейский концерн вернулся на путь ребрендинга.
Производство экскаваторов — технологически более простое и менее требовательное мероприятие. Да, экскаватор выдерживает многотонные нагрузки, но они не сконцентрированы в одном сжатом пространстве, а благодаря габаритам машины равномерно распределяются на большие площади. Многие узлы и агрегаты самих экскаваторов так же не производятся, а закупаются, и это экономически выгодно. Например, в каждом современном экскаваторе есть процессор, управляющий работой двигателя, гидросистемы и т. п. Элементную базу проще и дешевле купить. Было бы нелогично, если бы Caterpillar, например, наладил производство микропроцессоров, согласитесь. Кооперация позволяет экономить и время, и деньги. Поэтому ОЕМ контракты еще долгое время будут популярны в среде производителей.
Вы можете задать специалистам компании Технопарк «Импульс» любой интересующий вас вопрос