Отправить на почту
Статьи
06-07-2022
Нет времени читать?Категория:
Фрезы дорожныеПроизводителей этого вида техники в России – единицы. Что предлагает рынок сейчас и как наиболее эффективно использовать дорожные фрезы? В разгар дорожно-строительного сезона на актуальные вопросы отвечает специалист компании «Технопарк «Импульс».
Материал подготовлен для журнала «Грейдер»
Российский рынок дорожных фрез в настоящий момент развит слабо — как в количественном, так и в качественном выражении. Производителей не так много, и они делают упор в основном на невысокую себестоимость, а не на качество. Фреза — это рабочий орган, который предназначен для измельчения асфальта при ямочном ремонте, и это намекает нам на то, что оборудование сталкивается с колоссальными нагрузками. Надежность и безотказность при работе с асфальтом должны быть на первом месте, поскольку поломка и выход оборудования из строя могут повлечь за собой огромные убытки, так как процесс фрезеровки первичен в цепочке технологии ямочного ремонта. Поэтому упор должен быть сделан на качество.
Ищете дорожные фрезы? Специалисты компании Технопарк «Импульс» всегда помогут с выбором.
Подобрать фрезуТакже в настоящее время на рынке есть проблемы и перебои с поставкой качественных комплектующих, необходимых для сборки фрез. Для крупных компаний с большим складским запасом, таких как Технопарк «Импульс», это не стало большой проблемой, а вот у некоторых более мелких производителей выпуск фрез был остановлен, так как запас не позволил продолжить сборку. Одним словом, рынку есть куда расти и развиваться.
Производство самоходных дорожных фрез - это сложнейший процесс, который должен идти эволюционным путем, но, к сожалению, во времена СССР потребности в такой технике не было, упора на ее разработку и создание не ставилось. Если посмотреть, самоходная фреза - это сложнейший механизм, в котором все элементы должны быть максимально надежны – шасси, рабочий инструмент, все узлы и агрегаты. Ведь работает он в условиях повышенной сложности - большие нагрузки, высокая температура, круглосуточная работа, что обусловлено коротким сезоном и большим неудобством для автомобилистов при проведении работ. Поэтому, когда появилась необходимость в оборудовании для больших объемов фрезерования, на помощь пришли наши западные коллеги со своими проектами, которые разрабатывались и улучшались не одно десятилетие.
Если рассматривать преимущества навесных дорожных фрез, то на первом месте хотелось бы отметить маневренность. В случае, если фреза устанавливается на мини-погрузчик, работать эта пара может в очень стесненных условиях, куда большой самоходной фрезе путь заказан. Например, дворы, придомовые территории, парковые зоны, то есть места, где основной трафик — это пешеходы. При этом качество покрытия для них очень важно: кто-то идет с коляской, кто-то едет на самокате и велосипеде.
Следующее преимущество навесных фрез для ямочного ремонта — это то, что их небольшой размер позволяет проводить не сплошное фрезерование, а только в тех участках, где ремонт необходим. Это позволяет использовать дорогостоящие материалы адресно.
Третье несомненное преимущество — это доступность по цене для небольших региональных организаций, у которых нет серьезных объемов работ, но проводить их надо, причем по технологии, которая начинается с оконтуривания и фрезерования проблемного участка. Именно от этой операции зависит, как в дальнейшем будет вести себя отремонтированный участок и на какой промежуток времени хватит данного ремонта.
Отмечу также, что инженеры-конструкторы российского завода Технопарк «Импульс» подошли к вопросу проектирования фрез максимально ответственно. Надежность навесной фрезы Impulse не оставляет сомнений, и владельцу данного оборудования никогда не грозит простой из-за ее поломки.
Из недостатков можно выделить производительность, которая на порядок ниже самоходной фрезы. При этом стоит уточнить, что это продукт, выполняющий сходную функцию, но требования к ним изначально ставятся разные.
Рекомендации, конечно, есть. Во-первых, четко обрисовать задачу менеджеру, который помогает вам с выбором: какой объем работ необходимо выполнить, есть ли дополнительные требования, какую технику будут использовать в качестве носителя. Во-вторых, в обязательном порядке ознакомиться с описанием оборудования, посмотреть фото- и видеоматериалы по продукту. Наконец, в-третьих, обратить внимание на срок гарантии и скорость реакции продавца, а также на качество презентационного материала.
Несомненно, такая система есть. Она позволяет оператору, не выходя из кабины, увеличивать/уменьшать глубину реза и смещать рабочий барабан влево/вправо относительно продольной оси погрузчика. Это необходимо для достижения точного соответствия ТЗ при выполнении работ в городе, где асфальт может быть разной толщины на разных участках. Кроме того, огромная польза от системы смещения заключается в том, что она позволяет максимально быстро двигать барабан, не перемещая машину, и точно следовать схеме ямочного ремонта или обходить препятствия. Это целесообразно при работе на участках с большим количеством люков, парковочными столбиками либо иными препятствиями.
Обслуживание фрез не является специфичным и затратным. Весь алгоритм прописывается в паспорте оборудования — обязательном документе. Этот процесс не требует особых знаний, навыков и инструментов. Основное — это ежедневный осмотр и смазка трущихся частей для предотвращения их преждевременного износа. В комплекте с отгруженной фрезой Технопарк «Импульс» поставляет необходимый зип-набор, другими словами, к клиенту приезжает полностью готовое изделие, которое можно эксплуатировать и обслуживать, не тратя дополнительные денежные средства.
В конце отметим, что самое важное в дорожной фрезе — это надежность и безотказность, которые являются следствием продуманной конструкции и правильного выбора комплектующих.
Вы можете задать специалистам компании Технопарк «Импульс» любой интересующий вас вопрос
Последние статьи